• Октябрь 8, 2019
  • carabic
  • 0

Обзор Destiny 2 Shadowkeep: опять на Луну

Конкуренция в среде лут-шутеров постоянно нарастает. Совсем недавно вышла Borderlands 3, новый Ghost Recon с центральным хабом, цветовой дифференциацией пушек и гир-скором пытается влезть в эту категорию, да и про постоянный поток бесплатного контента в Warframe не стоит забывать. В этой ситуации Bungie, разорвавшая контракт с Activision и получившая полную свободу действий, попыталась “перезагрузить” Destiny 2. Получилось или нет? Однозначного ответа не существует, да и в принципе многое в этой рецензии будет субъективным ИМХО, так что готовьтесь бомбить.

Обычно я стараюсь не начинать с негатива, но сеттинг и лор Destiny 2: Shadowkeep спровоцировали именно на это. Два слова: Эрис Морн. Худший NPC за всю историю Destiny, включая первую часть. Пафосная бабёнка, завёрнутая в тряпки, немного напоминает околорелигиозную кликушу и раздражает безмерно. Встретилась с древними ужасами Луны (ещё в первой части), потеряла свою файртиму, от культурного шока прорезался кровоточащий чёрным третий глаз. Окей, Эрис, ты видела некоторое дерьмо, но нельзя ли сбавить пафос хоть на полтона, а также перестать переставлять существительные и прилагательные местами в отчаянной попытке закосить под староанглийский!?

Окей, Bungie поразила брахиоподная асфиксия — проще говоря, задушила жаба — платить космически харизматичному Нейтану Филлиону, Кейда-6 убили в самом начале Forsaken, и теперь мы имеем то, что имеем. Но подождите! Вы ещё не знаете, кто помогает Эрис Морн в её борьбе. Второй худший NPC за всю историю Destiny, предводительница варлоков — Лучевая Икра, то есть Ikora Rey. Вместе эти две женщины цвета обязательно справятся с любой угрозой человечеству.

Но хватит уже дурного стёба, давайте немного о лоре. Новый клан Хайва на Луне откапывает древнюю мистическую Пирамиду, которая — совсем как в Control — не предвещает ничего хорошего и развешивает повсюду человеческие фигуры, застывшие в мучительных позах. Гигантский артефакт способен воскрешать кошмары прошлого, чем и не замедлили воспользоваться маги Хайва, вызвав Гхола, Волю Крота (The Will of Crota) и прочих боссов из предыдущих частей и дополнений Destiny.

Обзор Destiny 2 Shadowkeep: опять на Луну

Для совсем уж упёртых фанатов франшизы это станет увлекательным путешествием вниз по улице воспоминаний, но чуть менее горячие головы сразу же поймут, чем хотя бы частично обусловлен подобный выбор в плане лора и сеттинга. Старый-добрый ресайклинг ассетов — ну какому разработчику, какому издателю не захочется сэкономить при помощи этого проверенного временем приёма?

Самые юные игроки могли с этим не сталкиваться, но естественный спутник Земли — это самое первое DLC к оригинальной Destiny. Да, в Shadowkeep она ощутимо изменилась: тут и там аварийно приземлились корабли Фолленов, некоторые старые тоннели обрушились, новый клан Хайва прокопал новые, но… неприятный осадочек однозначно есть.

Вспомните DLC Forsaken с цепочкой фиолетовых астероидов: это была гигантская новая локация, создающая чувство масштаба. Вертикальность, неизведанные пещеры, высокотехнологичные строения Фолленов и даже широкие поля, в которых наконец-то терялось навязчивое чувство коридора — в общем, там было всё. А здесь лишь модифицированная Луна из игры пятилетней давности. Bungie, где будем ностальгировать в следующий раз? В смехотворном однокомнатном Меркурии из Curse of Osiris!?

Засим разрешите перекрыть поток сплошного негатива, ибо ресайклинг лунных ассетов — включая “великолепную” Эрис Морн — это и есть ключевой недостаток Destiny 2: Shadowkeep. В остальном вы получите добротную порцию дополнительного контента Destiny 2 — и даже нечто вроде обещанной перезагрузки.

Обзор Destiny 2 Shadowkeep: опять на Луну

В первую очередь это касается системы “Броня 2.0”. Каждый из элементов брони — от шлема до ботинок — теперь можно достаточно тонко кастомизировать, а не полагаться лишь на рандомные дропы. Появился смысл в создании целых сетов под вполне определённые цели. Делается это благодаря наличию самых разных модов. Одни защищают от элементального повреждения, другие — от урона рядовых мобов, элиты или боссов, и так далее.

Скажем, вы знаете, что рейд-босс наносит войд дэмедж. Кастомизируете соответствующим образом целый сет, как вежливый Гардиан переодеваетесь в него на пороге — и ликвидируете гада с куда меньшим количеством проблем. “Броня 2.0” делает прокачку более осмысленной, убирая ощущение того, что вы играете в рулетку в плохом казино. По этому же принципу настраиваются и пушки, так что абсолютно бесполезных фиолетовых стволов в инвентаре станет куда меньше.

Сам геймплей тоже стал более последовательным и вознаграждающим. Раньше у высокоуровневых игроков в Destiny 2 порой появлялось ощущение общей бессмысленности бытия, теперь же это происходит гораздо реже благодаря системе обнуляющегося сезонного опыта и многоуровневых наград. В самом низу пирамиды Маслоу всякая бесполезная чушь вроде 5 000 глиммера но ближе к вершине есть действительно полезные штуки вроде крутой брони и пушек, которые будут вынуждать возвращаться в игру ещё и ещё, так как в следующем сезоне набор наград сменится.

Да и в целом после обновления Shadowkeep Destiny 2 стала ориентироваться на ежедневный заход на пару часов, а не на то, чтобы за бессонные трое-четверо суток нафармить всё, что предлагается в DLC, а затем пойти на форума и ныть там про хроническое отсутствие контента.

Обзор Destiny 2 Shadowkeep: опять на Луну

Например, в игре появилась Охота за Кошмарами — это своеобразные мини-страйки, в которых вы достаточно быстро убиваете мини-босса и получаете свой гарантированный мини-дождь лута. Жизнь призваны разнообразить и ивенты в стиле Наступления Вексов. Каждый поклонник Destiny отлично знает, что Луна — традиционная обитель Хайва. Но в Shadowkeep естественным спутником Земли заинтересовались роботы-вексы, и Гардианы обязаны их остановить.

Имейте в виду: эндгейм контент вроде рейдов — а в Shadowkeep есть полностью новый рейд, Garden of Salvation — по прежнему только для сыгранных пачек. Систему “Игр с гидом”, которую так пиарили ещё до запуска самой Destiny 2, так и не довели до ума. Проще говоря, если вы предпочитаете играть в одиночку, рейд вы не увидите. Так уж и быть: в персональные минусы Shadowkeep мы это записывать не будем. Это недостаток всей франшизы.

В целом же Shadowkeep — как раз то, что нужно убеждённому фанату Destiny 2. По контенту не так впечатляет, как Forsaken, но всё далеко не так плохо, как в Curse of Osiris. В любом случае, карта и лор — это ещё далеко не всё. В Shadowkeep и новоприбывшие, и ветераны получат более весомые награды за регулярную игру, а в сессионном лут-шутере это главное.

+ Новая система сезонного опыта и лестница наград заставляют регулярно возвращаться в игру
+ “Броня 2.0” позволяет эффективно кастомизировать броню и пушки, а не уповать только лишь на божество рандомных дропов, АрЭнДжизуса
+ Новые мини-активности для тех, кто не тянет рейды и сложные найтфолл-страйки

— Скучная, незапоминающаяся кампания, сквозь которую вас ведёт худший NPC за всю историю Destiny: Эрис Морн
— Повторное использование лунных ассетов, которые появились ещё в первом DLC к первой Destiny
— Рейды и прочие эндгейм-активности по прежнему доступны лишь наиболее хардкорным игрокам

Оценка: 7,5 из 10

Источник